Закрыть ... [X]

"Волга" Газ 24 "четырехфарка"



Добавлено 20 июня 2019
Миф о четырехфарной “Волге”

Миф о четырехфарной “Волге”

  • 5
  •  
  •  
  •  
  •  

История началась с фото “Волжанки” встреченной в Москве в далёком 1983г на Большой Дорогомиловской.

Миф о четырехфарной “Волге”. фотография, авто, ГАЗ 24, авто история, длиннопост

Слушайте, это и впрямь была мощь! По меркам тех лет четырехглазая “волжанка” казалась покруче иной иномарки. Сами по себе “волги”, конечно не считались редкостью – на дорогах 24-х хватало. Но особый статус модели, как самого престижного на тот момент советского автомобиля, который в принципе мог купить поймавший удачу за хвост соотечественник, определял и всеобщую зависть, и легкую атмосферу благоговения.

Четыре фары вполне себе в бээмвешном духе, весьма необычные конусовидные колпаки на колесах. Но тогда узнать что-то дельное об этой машине не удалось.

И тут всплывает фото наших дней. Интрига!

Миф о четырехфарной “Волге”. фотография, авто, ГАЗ 24, авто история, длиннопост

Самое любопытное, что и сегодня в век, когда почти вся информация доступна по первому клику, про “четырехглазые” “волжанки” достоверно известно не так уж и многое. Зато слухов, догадок, фантазий и вымысла на эту тему выше крыши.

Но дефицит информации – это, пожалуй, главный в мире катализатор любопытства!

Миф о четырехфарной “Волге”. фотография, авто, ГАЗ 24, авто история, длиннопост

Людская молва приписывала четырехфарные “двадцатьчетверки” проделкам бельгийцев из экспортной конторы “Скалдия-Волга”. Кто-то считал такие машины заказной серией, созданной на ГАЗе для советских космонавтов, другие видели в повышенной глазастости отсылки к “кэгэбешному” транспорту (ага, наверное для лучшей маскировки), третьи что-то слышали о лимитированных партиях “волжанок” с четырьмя фарами не то для Финляндии, не то для Бразилии… Правда, как всегда, оказалась гораздо более прозаичной.

Миф о четырехфарной “Волге”. фотография, авто, ГАЗ 24, авто история, длиннопост

На самом деле, в серийное производство четырехфарные “волги” так и не ходили. И это при том, что несколько заводских протототипов “двадцатьчетверки”, построенных на ГАЗе, действительно были четырехглазым. Например, прототип номер 15 1966 года. Причем эта “Волга” (на фото с номером 02-14 гож) была любопытна еще и V-образным 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 2,6 л!

Миф о четырехфарной “Волге”. фотография, авто, ГАЗ 24, авто история, длиннопост

Собственно говоря, согласно изначальной концепции ГАЗ-24 должен был выпускаться в исполнении с четырехцилиндровым и шестицилиндровым двигателем и соответственно двумя или четырьмя передними фарами. Повышенная глазастость должна была намекать на более высокий статус модели. Тоже самое, к слову, справедливо и в отношении, например, BMW 3-й серии в первом кузове Е21. Базовые 316, 318 шли с одиночными кругляшами, топовые 320 и 323 со сдвоенными.

Миф о четырехфарной “Волге”. фотография, авто, ГАЗ 24, авто история, длиннопост

Если присмотреться, можно заметить, что сдвоенные фары на опытной “Волге” сделаны несколько по другой схеме, нежели на той, что встретилась нам на Большой Дорогомиловской. Прежде всего по диаметру они, судя по всему, чуть меньше стандартных. Кроме того, обратите внимание на хромированную окантовку окружающую решетку радиатора и саму подкладку, на которой смонтированы фары. Совершенно другая схема, короче говоря.

Миф о четырехфарной “Волге”. фотография, авто, ГАЗ 24, авто история, длиннопост

Черная “Волга” с Дорогомиловки не такая – здесь “очечник” под фары стилистически представляется единым целым с решеткой радиатора да и сами фары крупнее.

Сколько не искал информации по таким “волгам”, большинство сходится на том, что это скорее всего не спецсерия, а довольно высококачественное народное, а правильнее сказать, кооперативное творчество. На многочисленных ремонтных предприятиях и автобазах Советского времени чего только не придумывали, вплоть до обрезания крыши, превращавшее 24-й седан в кастомный 24-й кабриолет.

Миф о четырехфарной “Волге”. фотография, авто, ГАЗ 24, авто история, длиннопост

Сложно, наверняка, сказать откуда в принципе пошла мода на глазастость. Кроме неоспоримой мудрости о том, что чем больше, тем лучше и уже имевшем место быть опыте 408-го “Москвича”, четырехфарные версии которого считались более престижными, можно вспомнить и ГАЗовских раллистов, которые устанавливали дополнительные фары для лучшей светоотдачи. Причем, если судить по съемкам тех лет, некоторым не хватало даже четырех глаз, приходилось ставить шесть… Вполне возможно, что увидев такие машины советские кулибины посчитали в уме потенциальную прибыль и засучили рукава.

Миф о четырехфарной “Волге”. фотография, авто, ГАЗ 24, авто история, длиннопост

Не такие уж многочисленные фотографии четырехфарных “волжанок” дошедшие до наших дней скорее подтверждают версию о кустарном происхождении подобных решеток. Трещины и неровности “очечников” говорят сами за себя…

В общем большинство склонялось все-таки к “кооперативной версии” происхождения четырехглазых очечников, но окончательно все точки над i расставить не получалось. Вот до этого самого момента, пока не удалось связаться с Владимиром Никитичем Носаковым, главным конструктором ГАЗа и отличным дизайнером.

Миф о четырехфарной “Волге”. фотография, авто, ГАЗ 24, авто история, длиннопост

И вот какой мы получили ответ…

“4-х фарные “Волги” ГАЗ не выпускал.

Но экспериментальных варианта было два варианта:

1-й: двойное освещение для спортивных соревнований (по 2 больших стандартных)

2-й: вариант для “Волги”-люкс с двигателем V-6 c 4-фарной системой по типу ВАЗ-2103. Было изготовлено для испытаний 4 опытных образца с такими двигателями и такими фарами и с изменённой облицовкой радиатора.

Несмотря на проведенные испытания, решение о производстве на ЗМЗ двигателей V-6 принято не было, и “Волга”-люкс (и её 4-фарная декорация) не состоялись до появления ГАЗ-3102 уже с прямоугольными фарами.

Других 4-х фарных “Волг” ГАЗ не изготовлял.

Исключением можно считать недоразумение с двумя игрушками “Волга”, у которых 4 фары возникли для светового-игрового эффекта и кто-то тогда же посчитал, что такие “Волги” могут появиться в производстве”.

Миф о четырехфарной “Волге”. фотография, авто, ГАЗ 24, авто история, длиннопост

Вместе с ответом на вопрос, Владимир Никитич прислал свой эскиз Волги с четырехфаным исполнением.

Вот так. Четко и по делу. Заодно и разъяснилась ситуация с масштабной моделью “Волги”, которая получила четырехфарную систему освещения исключительно ради пущего эффекта.




СЕЙЧАС ЧИТАЮТ


Video: Москвич-408 П с правым расположением руля


Миф о четырехфарной Волге



Миф о четырехфарной Волге
Миф о четырехфарной Волге

2019 год - Миф о четырехфарной "Волге" | Golbis
2019 год - Миф о четырехфарной Волге

Миф о четырехфарной Волге рекомендации
Миф о четырехфарной Волге рекомендации

Миф о четырехфарной Волге картинки
Миф о четырехфарной Волге картинка

Миф о четырехфарной Волге новые фото
Миф о четырехфарной Волге новейшие фото

Миф о четырехфарной Волге изоражения
photo Миф о четырехфарной Волге изображения

Смотреть Миф о четырехфарной Волге видео
Смотреть - Миф о четырехфарной Волге видео

Смотреть Миф о четырехфарной Волге видео
Обсуждение по теме: Миф о четырехфарной Волге, mif-o-chetyrehfarnoy-volge/



Похожие статьи

Картофельная запеканка по-французски
15 жёстких советов о любви, которые работают
Блондинка из Новосибирска стала Королевой России
Вечерние платья тенденции 2015 2016 года
Очень Вкусные Рецепты Приготовления Рыбки
Шпионские игры (Spy Game, 2001)
Скраб для тела из кофе: красота из кофейной гущи
5 рецептов вкусной капусты
7 знаков Вселенной, которые нельзя игнорировать
Как выбрать крем для лица



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ